Что владимирский губернатор Авдеев рассказал о потерях и проблемах мобилизованных
Как обеспечены, как воюют и можно ли близким навестить бойцов, - ответил журналистам побывавший в прифронтовой зоне Александр Авдеев.
Свою пресс-конференцию губернатор Владимирской области Александр Авдеев вчера начал сразу с самого важного вопроса – условий, в которых сейчас живут и воюют мобилизованные земляки.
«Я уже об этом говорил, но расскажу от первого лица,» - пообещал он.
Где сейчас воюют владимирцы
Точная дислокация частей является военной тайной. Губернатор лишь сообщил, что в основном все владимирские мобилизованные, которые были призваны в учебные центры в Коврове, в Пакино, в Кстово и в Мулино уже направлены в ЛНР или в центры дополнительного обучения.
«Отдельная часть ушла в Белоруссию – тоже для проведения дополнительной подготовки,» - сообщил губернатор.
На передовую попали два полка – 344 и 346. О них много писали в соцсетях. И им пришлось очень тяжело. Они ушли туда одними из первых в России в рамках частичной мобилизации: 11 и 23 октября. Бойцы были вынуждены во-многом адаптироваться прямо на месте, а не в учебных центрах.
Что известно об «оставивших позиции»
На сегодняшней пресс-конференции губернатор Владимирской области Александр Авдеев прокомментировал ситуацию с владимирскими мобилизованными, которые в ноябре оставили позиции. Напомним, тогда около 130 человек, которые оказались против авиации и бронетехники противника лишь с легким вооружением, бежали с позиций и были задержаны военной комендатурой. По словам самих бойцов и их близких, мобилизованные были брошены командованием.
Авдеев сказал, что трибунал судить их за оставление позиций не будет.
- Угрозы трибунала для всех вообще не было. Были в этом составе и офицеры, - вот это другой подход. Тем не менее, угрозы трибунала и для них нет. Практически все уже вернулись в линии обороны. Есть люди, которых надо обследовать – там реально есть психологические нарушения. Я попросил это сделать Геннадия Прохорычева, - сказал губернатор.
(Геннадий Прохорычев, бывший владимирский детский омбудсмен, напомним, сегодня находится в медбате при зоне СВО в качестве психолога.)
По словам Авдеева, такие случаи возможны в зоне боевых действий. Тем более у необстрелянных бойцов. Были более серьезные случаи и у мобилизованных из других регионов.
При всем этом в целом полки держатся достойно. По информации командиров, порядка 9 бойцов представлены к государственным наградам за успешное выполнение боевых задач на передовой.
Чем тыл помогает воюющим землякам
Чтобы организовать поддержку, создан склад в Белгородской области. Туда идет техническая помощь: печки, машины, доски, резина для машин, а также продовольствие, обмундирование и многое другое. Заместители командиров полков по тылу принимают там грузы и доставляют в части. Туда же, на склад, приходят грузы из Липецкой и Курской областей. Наши части смешанные, в них служат и мобилизованные из этих регионов.
Что известно о потерях
- Есть скорбный счет. Мы не в праве разглашать данные Минобороны, но и скрывать их не собираемся, - сказал Александр Авдеев. - по данным Минобороны подвержден один погибший, но я точно знаю, что их как минимум четыре. Еще по нескольким человекам проводится проверка.
23 человека находятся в госпиталях с ранениями и травмами различной тяжести, по словам губернатора.
15 военнослужащих из региона – в списках пленных. Троих вернули. Однако это не те, кто был призван в рамках частичной мобилизации. Это контрактники и добровольцы, которые там с февраля - марта. «К сожалению, это муромская наша понтонная бригада,» - сказал Авдеев. Работа по возвращению этих людей идет. Занимаются этим по линии уполномоченных по правам человека.
Почему посылки иногда не доходят до бойцов
Снабжение 346-го полка действительно лучше. Практически все грузы приходят своевременно, прибывают даже личные посылки. «На очень неплохом уровне,» - признал губернатор.
С 344-м полком все хуже было: на складе вещи лежали, а доставить на передовую не могли. «Я там оставил два человека, чтобы помочь скоординировать доставку гуманитарных и технических грузов,» - сказал Авдеев. Он признал, что в зоне боевых действий совершенно другие реалии и обычная подвозка грузов на передовую требует серьезной организации. Иногда это невозможно неделями.
Можно ли увидеться с близкими?
- Якобы в каких-то регионах власти (на Сахалине) организуют выезды родных в зону СВО… У нас такое возможно? – задали вопрос губернатору.
- Не рекомендую и не буду потворствовать этому, - ответил Александр Авдеев. - Не надо туда ехать. Это небезопасно, это дезорганизует работу и в тылу и там.