Вон из дома! Чиновники выселяют мать с больным ребёнком
11-летний Гоша Добров начал болеть астмой после того как в их доме во время капремонта неправильно сделали разводку труб отопления. Теперь у него целый букет недугов, и все деньги семьи уходят на лечение.
Настоящая драма разворачивается в Каменском районе Свердловской области: чиновники намерены выселить из единственного жилья в селе Рыбниковском Светлану Доброву с 11-летним сыном-инвалидом Гошей, у которого тяжёлая форма бронхиальной астмы, а также ещё целый ряд других, совсем не детских заболеваний. В медкарте мальчика значатся и круглогодичный аллергический ренит, и конъюнктивит, и хронический тонзиллит, и фиброз правого лёгкого – и ещё много прочего. Причина – большие долги за жилищно-коммунальные услуги.
У Гоши — тяжёлая форма бронхиальной астмы, а также ещё целый ряд других заболеваний. Фото предоставлено Светланой Добровой
Но парадокс ситуации в том, что все эти болячки Георгий приобрёл, утверждает женщина, как раз по вине местной администрации, затеявшей ещё в 2008-м, когда ребёнок только родился, капремонт с заменой труб отопления, после чего в их квартире поселились бесконечная сырость и холод. Поэтому сейчас все её деньги уходят исключительно на лечение, ни на что иное средств не хватает.
Мытарства длиной почти в двенадцать лет
Вообще-то село Рыбниковское некогда считалось зажиточным: оно было основано ещё в конце 17-го столетия, долгое время значилось деревней. Позже, в 1820-м, когда рыбниковцы построили там свой храм – во имя Тихвинской иконы Божьей матери, стало селом.
До революции там проживали уже более двух тысяч человек, имелась своя школа, рядом проходил тракт, крестьяне занимались хлебопашеством, ловили рыбу в озёрах, зимой уходили на работы (сейчас бы сказали – вахтовым методом) на Каслинский завод в соседнюю губернию, где выплавляли из чугуна знаменитое на всю империю художественное литьё.
В советское время численность населения сократилась раза в полтора, но жили, в общем-то, тоже неплохо – построили клуб, социальные учреждения.
"Писать Путину бесполезно, пишите Трампу": Убитых горем родителей сделали разменной монетой в политике
Сегодня церковь практически разрушена, школа тоже выглядит печально. Да и двухэтажные дома на шестнадцать квартир каждый, построенные в 60–70-е годы прошлого века "для тружеников советского села", – тоже еле держатся. На сегодняшний день в селе насчитывается всего около девятисот жителей. Дельной работы особо не сыщешь – не считая "штатных единиц" в госучреждениях вроде того же учебного заведения, детсада, ДК и библиотеки.
В общем, как говорил в своё время один известный политический деятель, "вы держитесь там, просто денег нет".
Светлана Доброва – многодетная мать. Двое старших, впрочем, уже живут своей жизнью – дочь совсем взрослая, сын недавно вернулся из армии, пытается обустроиться самостоятельно. А когда закрутилась вся эта история, в 2008-м, среднему – Андрею – было ещё только девять, и он учился во втором классе.
Тогда они ещё жили вчетвером – в двухкомнатной квартире, доставшейся Светлане в наследство от отца (сначала жилье именовалось "государственным", потом – "по соцнайму"). И всё, вспоминает женщина, представлялось более-менее сносно. Но спустя год после рождения Гоши скончался отец семейства, и начались мытарства, которые длятся уже вот скоро двенадцать лет.
Стены промерзли, в квартире - сырость, плесень и жуткий холод
"Ещё муж был жив, у нас затеяли ремонт, меняли систему отопления – причём к работам приступили как раз в отопительный сезон и закончили только в ноябре, уже холода стояли, мы месяц мёрзли – с грудным-то ребёнком, – рассказала Царьграду Светлана. – И что-то конкретно напортачили с разводкой: срезали часть трубы, убрали несколько батарей, якобы по нормативу, – и, довольные, ушли. А у нас начался кошмар".
Состояние квартиры. Фото предоставлено Светланой Добровой
Их квартира угловая, находится на втором этаже. Сразу после ремонта одна из комнат стала напоминать ледник – особенно в разгар суровых уральских морозов, вытяжка не работала, в квартире появилась сырость, стены её начали промерзать, покрываться инеем. А летом – соответственно, духота и плесень. Потекла крыша, поползли трещины. Температура в помещении при этом не поднималась выше 17 градусов.
"Бьют и кормят хуже животных": Детский интернат превратили в концлагерь
"Гоша регулярно болел – и малышом, и уже когда чуть подрос, – делится Доброва. – Хоть мы и старались беречь его, ту комнату даже просто закрывали на зиму, всё равно. Позже это приобрело хронический характер. Но это же дитя – куда деваться? Лечила, покупала лекарства, а приходилось буквально выживать на те гроши, которые нам выделялись".
Так появились долги, которые постепенно росли, словно снежный ком.
Она пыталась бороться, доказывая, что малышу невозможно находиться в таких условиях, просила предоставить взамен другое жильё, но всё было тщетно.
Уже и прокуратура Каменского района признала: нужен новый ремонт, там куча нарушений. И даже выписала штраф в 50 тысяч на управляющую компанию – в наказание за бездействие, однако директор конторы сбежал.
Оказалось, что заявление Светланы о проведении обследования помещения на предмет непригодности проживания в нём, написанное ещё несколько лет назад,... даже не рассматривалось. Фото предоставлено Светланой Добровой
Новая "управляйка" по настоянию надзорного органа трубы вернула, но плесень и сырость остались.
Плюс выяснилось заодно, что её заявление о проведении обследования помещения на предмет непригодности проживания в нём, написанное ещё несколько лет назад... даже не рассматривалось в местной администрации! Тоже поругали – внесли представление.
И – всё на этом.
Только год назад пришла отписка – мол, всё нормально, квартира вполне годится, чтобы жить в ней.
Не заплатите – выселим!
Зато о драгоценных "муниципальных интересах" (квартира Добровой, хоть территориально размещается в доме в с. Рыбниковском, по документам находится на балансе Каменского городского округа) чиновники не забыли.
Письмо-уведомление из комитета по управлению имуществом города Каменск-Уральского. Фото предоставлено Светланой Добровой
Сначала, в августе прошлого года, ей прилетело письмо-уведомление из комитета по управлению имуществом города Каменск-Уральского о том, что её задолженность по найму за жилье и по коммунальным услугам уже составляет почти 300 тысяч рублей, – с предупреждением о том, что просрочка даже за шесть месяцев служит основанием для выселения.
"У меня тоже пятеро ребятишек, высылаю 1000 рублей": Многодетные семьи пришли на помощь вместо чиновников
Затем, в ноябре, был подан, собственно, и сам иск в суд. Это означает, что как только решение будет вынесено, то, пока Светлана в очередной раз лежит с Гошей в педиатрическом отделении Областной детской клинической больницы (им вообще приходится отправляться на госпитализацию раза два в месяц), их могут лишить даже этого убогого жилья.
"Что делать – не знаю, – плачет женщина. – Всё, что мы получаем, – пенсия по инвалидности (Георгия признали инвалидом в 2014-м – прим. ред.) да "путинское" пособие – уходит на переезды по больницам да на лекарства. Они ведь сами, по сути, угробили здоровье моего мальчика – с этим трижды проклятым ремонтом, загнали меня в такую ситуацию, а теперь угрожают!"
Гоша не сдаётся! Учится шитью и мечтает стать модельером. Фото предоставлено Светланой Добровой
Гоша между тем держится молодцом.
Мальчик не может ходить в школу по состоянию здоровья, находится на домашнем обучении, у него аллергия даже на воду из-под крана и противоаллергические препараты. Врачи диагностировали у ребёнка ещё кучу всяких других болячек, рекомендовав регулярно ездить на море и дышать там свежим воздухом, но денег на это, конечно, не хватает.
А он – не сдаётся. Здорово лепит из пластилина, рисует на ткани холодным батиком, песком и красками на воде, а ещё – учится шитью и мечтает стать модельером: уже лауреат многих конкурсов, недавно занял третье место на региональном состязании "Серебряная нить". Георгий очень хочет освоить эту профессию и выбраться вместе с мамой из той жизненной ямы, в которой оказался не по своей воле.