Авторизация
Владимир/Иваново
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Владимир Сипягин: Чем он запомнился за три года на посту губернатора Владимирской области
Kremlin Pool/Globallookpress
Общество

Владимир Сипягин: Чем он запомнился за три года на посту губернатора Владимирской области

По итогам выборов в Государственную Думу Владимир Сипягин принял мандат депутата от партии ЛДПР

29 сентября Владимир Сипягин сообщил о своем желании покинуть пост для работы в составе Госдумы РФ. А три года назад, 24 сентября 2018 года, состоялась первая пресс-конференция избранного губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. 

Подводя итоги трех лет на посту главы региона, он в своем заявлении по поводу отставки сказал:

«Три года мы вместе трудились, чтобы родная область стала ещё красивее и богаче, чтобы каждый её житель мог с уверенностью смотреть в будущее. И мы заметно продвинулись на этом пути, даже несмотря на то, что половина этого срока пришлась на глобальный кризис, вызванный пандемией COVID-19. Мы вывели экономику на более высокий уровень развития: открыли десятки новых производств и производственных линий, создали свыше 5000 дополнительных рабочих мест. В 2021 году доходы консолидированного бюджета области впервые приблизятся к 80 млрд рублей (для сравнения: в 2017 – 2018 годах они едва превышали 50 млрд рублей).»

Чем же на самом деле стало «трехлетие Сипягина» для Владимирской области, что он выполнил из того, с чем шел во власть?

Из биографии Владимира Сипягина

Владимир Владимирович Сипягин родился 19 февраля 1970 года в Харькове в семье офицера. Высшее образование получил только в 2001 году, окончив Владимирский филиал РАНХиГС. До этого были не слишком блестящая учеба в школе и торговый бизнес.

Но параллельно с учебой в академии госслужбы началась его общественно-политическая деятельность. Он вступил в ЛДПР, начал участвовать в выборах на районном и областном уровнях. В 2013 году от ЛДПР Сипягин был кандидатом на выборах губернатора Владимирской области, взяв менее 4% голосов. Светлана Орлова тогда получила почти 75%.

До 2018 года Владимир Сипягин был депутатом Заксобрания области, возглавляя комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии.

Что касается его личной жизни, то у него четверо детей от трех жен. Сейчас он в неофициальных отношениях с молодой избранницей.

Как избирали Владимира Сипягина

Напомним, этому предшествовала бурная компания, в ходе которой, не без поддержки местной элиты, состоялось так называемое протестное голосование. Жители региона голосовали против Светланы Орловой и, так получилось, что проголосовали за «спойлера» – представителя ЛДПР Владимира Сипягина.

По этой причине за Сипягиным в кругах политологов и журналистов закрепилось неформальное прозвище «Случайный», что не помешало ему пробыть на посту главы региона ровно три года и красиво уйти.

Итак, 24 сентября 2018 года после нервного периода принятия решения – быть или не быть губернатором, сильно похудевший, но бодрый Владимир Сипягин дал свою первую пресс-конференцию и огласил цели и задачи, которые он к тому времени определил для себя и областной администрации на ближайшее время.

Вспомним первые обещания Сипягина

Ежеквартально проводить пресс-конференции.

Стартовал новый губернатор бодро, но позже пресс-конференции Владимира Сипягина проходили реже. Примерно раз в полгода. Впрочем, ковидные ограничения и дистанционный формат в какой-то мере оправдывают его.

С натяжкой плюс.

Ежеквартально проводить прямые линии «по аналогии с Путиным» для жителей Владимирской области.

Прямого общения с населением у Владимира Сипягина не получилось. Формат прямой телевизионной линии его почему-то не устроил, хотя областная телерадиокомпания предлагала его. Были попытки нечто похожее организовать в соцсетях. Но такого охвата и широты, как в телеформате, эти линии не получили. Да и хейтить губернатора противникам через соцсети было проще. Минус.

Внести серьезные изменения в структуру по работе с обращениями граждан.

Это произошло. Но вряд ли губернатор Сипягин может поставить себе данное в заслугу. Да, в области появился ЦУР – Центр управления регионом - довольно эффективный инструмент реагирования на жалобы населения в социальных сетях и в официальных каналах. Только вот владимирский ЦУР появился по прямому указанию из Москвы о развитии подобных структур. И появился он в регионе одним из последних в России.

Поменять работу пресс-службы обладминистрации.

Административная реформа привела к тому, что пресс-служба поменяла подчиненность, но сильно ли это поменяло ее работу? Вопрос риторический. Поменялись люди, но количество пресс-релизов не изменилось.

Минус.

Наладить диалог со строителями федеральных трасс.

Диалог со строителями трасс М-7 и М-12 – был одной из самых острых тем в период правления Владимира Сипягина. Дело доходило до демонстративных жестов и даже попыток перекрытия трасс со стороны жителей или помешать планам строительства платной дороги.

Федеральные компании довольно часто не ставили себе в труд рассматривать проблемы местных жителей. Роль «примирителя» федеральных строителей и муниципальных властей Владимиру Сипягину не удалась. Его фигура, наоборот, приводила к появлению новых противоречий (отказ встречаться с руководством города Владимира).

С другой стороны, выполняя задачи федерального уровня, строители реконструировали М-7 и сейчас очень быстро строят М-12.

Скорее минус.

Всех нарушителей закона во время выборов наказать.

Об этом обещании губернатор сразу забыл. Да и вообще, он очень быстро переключился от роли пламенного оппозиционного политика к роли добросовестного проводника распоряжений федерального центра. Иначе бы три года не усидел в кресле.

Минус.

Сделать полный аудит всех промышленных предприятий Владимирской области.

Вероятнее всего, обещая подобное после выборов 2018-го года, Владимир Сипягин все же имел в виду предприятия, учредителем которых была администрация области. Начался этот процесс со смены директора ДИЗО – департамента имущественных и земельных отношений. Новый директор Павел Панфилов уже через полтора года после назначения оказался на нарах по обвинению в мздоимстве. В общем, аудит вроде бы провели, но в отношении аудиторов скоро возник вопрос: «а судьи кто». Минус.

Провести встречу с уволенными работниками тракторного завода.

Встреча не состоялась. А осенью 2019 года, через год после обещания, губернатор побывал на руинах завода ВТЗ. Сейчас это живописное место привлекает сталкеров и прочих любителей промышленного экстремального туризма. «Белый дом» озвучивал планы по созданию на базе предприятия радиоэлектронного производства. Но пока это только планы.

Буквально на днях арбитражный суд закрыл тему банкротства ВМТЗ. Может это наконец откроет перспективу возрождения промышленного производства на базе бывшего ВТЗ?

Минус. 

Переписать программу социально-экономического развития области.

Процесс начался. Это была «фишечка» одного из ушедших вице-губернаторов – Максима Брусенцова. Он организовывал встречи с общественниками и экспертами по поводу создания новой стратегии развития области. Год назад другой вице-губернатор, Аркадий Боцан-Харченко, объявил о заморозке работы над стратегией.

Минус.

Опираться на все политические силы.

А опираться оказалось не на кого. В команду Сипягина многие чиновники просто не захотели пойти, трезво оценив свои дальнейшие карьерные перспективы. Тех, кто пошел, втянуло в такой водоворот кадровой чехарды, что они пожалели об этом. Некоторые из ушедших вице-губернаторов публично обвиняли начальника в некомпетентности и в том, что с ними поступили не "по-мужски".

ЗС в большинстве своем стало оппозицией губернатору. С муниципалами отношения не заладились. Опираться пришлось все на тех же «варягов», под флагом борьбы с которыми Владимир Владимирович шел на выборы.., и на женщин, коих в его администрации было больше обычного.

Может просто женщины смелее мужчин оказались?

Минус.

Лично решить проблему с миграционным центром.

На первой пресс-конференции Сипягина, напомним, на проблемы жаловались жители улицы Вокзальной. Мигранты тут толпились постоянно. Собственно, центр как был на Вокзальной, там и остался.  Минус.

Но пандемия и общий отток мигрантов из России в прошлом году ослабили напряжение этой проблемы.

Вообще Владимир Сипягин везунчик. Многие проблемы при нем рассасывались сами собой.

Наладить отношения со структурами федерального центра.

В ситуации, когда опоры на местные элиты не было совершенно, только поддержка Москвы помогла Владимиру Сипягину держать ситуацию в руках. И он стал надежным проводником политики федерального центра. Слово «нацпроект» звучало в его речах ко второму году правления чаще, чем любое другое. Плюс.

Не занимать резиденцию губернатора Орловой в Юрьевце.

Это сделал – не занял. А смысл? Резиденция так и стоит без движения с тех пор. Ежемесячно из бюджета на ее содержание тратится четверть миллиона рублей. Лучше бы организовали там постоялый двор для вице-губернаторов. Все равно они быстро менялись… Но плюс.

Решить проблему с переработкой мусора. Модернизировать существующие свалки. И быстро. Поменять территориальную схему переработки ТБО.

И опять тут Владимиру Сипягину «повезло». Его приход совпал с мусорной реформой. То есть рецепты решения проблемы были спущены сверху. Схему ТБО меняли. Не обошлось без скандалов, но постепенно острота проблемы снизилась до стадии слабого тления.

А ведь ситуация была крайне щекотливая: Сипягину пришлось балансировать на грани интересов местных жителей и "мусорных королей" всероссийского масштаба. Получилось.

Плюс.

Срочное решение проблем здравоохранения.

Это жирный минус. Кадровых решения принимали много. Но, в итоге, на сегодня здравоохранение по-прежнему в топе проблем региона. Чехарда в руководстве и кадровый дефицит в низовом звене, слабая управляемость на местах, коррупция, проблемы с лекарственным обеспечением – все это особенно стало особенно заметным на фоне пандемии. В 2020-м году смертность в регионе выросла на 16,5% - львиная доля потерь - не жертвы ковида, а жертвы бардака в здравоохранении.

Еще одним свидетельством "минусового" положения дел в здравоохранении - вакцинация населения. Она в регионе прошла чуть не хуже всех в стране.

Реформировать администрацию Владимирской области. Сократить количество замов.

Эта работа была проведена. В ноябре 2018 года, число заместителей губернатора было сокращено с 10 до 8. Но даже оставшиеся восемь должностей были не заняты - в первые два месяца из областной администрации уволились почти все заместители Светланы Орловой. К лету 2019 года у Владимира Сипягина осталось 6 вице-губернаторов, из которых пятеро имели приставки "и.о." (из них четверо "варягов", приехавших из других регионов).

Потом начался период кадровой чехарды и бодания с ЗС за право утверждения заместителей.  Подобного кадрового бардака до Сипягина никогда во Владимирской области не было. Осенью 2021 года в администрации области числились семь вице-губернаторов. Восьмой – Роман Годунин – был восстановлен в должности решением суда. Так что на одном «стуле» оказались внезапно два вице-губернатора. И смех, и грех. Плюс.

В ближайшее время составить реестры аварийных домов и принять по ним решения.

Уже в марте 2019 года была принята программа по переселению из ветхого жилья, которая продолжила дело, начатое при Орловой. Плюс.

Проанализировать эффективность экономических форумов. Решить вопрос их целесообразности. Улучшить инвестиционный климат. Холить и лелеять инвестора.

Форумы, в том формате, которые они были при Светлане Орловой, канули в Лету. И, надо признать, местный бизнес вздохнул сначала с облегчением. Все же ежегодно доказывать всей стране, что мы чуть ли не самый передовой регион – дело затратное. А деньги, как известно, любят тишину.

Может поэтому, но, скорее всего, благодаря инвестиционному фундаменту, заложенному при прежнем губернаторе, экономика Владимирской области едва ли не лучше всех в стране перенесла кризис пандемии и ударилась в рост. Здорово сработали фармацевтический кластер и пищевая промышленность. Помог оборонный госзаказ. 

Но на старых дрожжах долго не проехали бы. Необходимость налаживания новых контактов в бизнес-среде в администрации Владимира Сипягина осознали и к декабрю 2020 года придумали провести инвестиционный форум в онлайн формате. Затея, судя по количеству просмотров выступлений на площадках форума, получилась неважной. Отсутствие личного контакта новые технологии не заменили. По факту, Сипягин разрушил старый инструмент для коммуницирования бизнеса, а новый не создал.

Минус.

Проанализировать траты на «Губернию 33» и «Владимирские ведомости».

Снижение на несколько процентов затрат из бюджета области на освещение деятельности исполнительной власти было широко представлено в начале 2021 года, как пример оптимизации. Но по программе развития той же «Губернии», компания и так ежегодно должна была снижать долю госконтрактов, заменяя их прибылью от рекламы. Тем не менее, как и прежде, основными источниками существования «Губернии 33» и «Владимирских ведомостей» остаются госконтракты.

Так что все выводы о «неэффективном использовании бюджетных средств», которые делали комиссии «белого дома» после прихода к власти Сипягина, оказались пустыми. Денег госСМИ расходуют по сути столько же, сколько при Орловой.

Но проанализировали. Плюс.

Увеличить ассигнования из федерального бюджета на регион.

А вот тут Сипягину опять повезло. На регионы обрушились средства нацпроектов, которые надо было только грамотно осваивать. Наличие в его администрации такого "ферзя", как вице-губернатор Вячеслав Кузин, который сделал бюджетную политику администрации образцово-показательной, стало для Сипягина большой поддержкой.

Плюс.

Пересмотреть систему льгот для жителей Владимирской области. Дать дополнительные льготы.

То, что губернатор отнял у пожилых пар премии, назначенные им при Орловой за достижение 50,60 и 70 лет в браке – сильно обидело стариков. Не этого они ожидали от губернатора.

Минус.

Навести порядок с качеством топлива на АЗС.

Процесс, который начался при Орловой (общественники не дадут соврать), при Сипягине дал эффект. В области наконец были приняты серьезные меры по пресечению продажи контрафактного топлива. ЗС приняло соответствующий закон. Плюс.

В итоге больше плюсов, чем минусов

В общем, если проанализировать список, то получается, что Владимирская область при губернаторе Сипягине жила совсем неплохо. Можно спорить о причинах такого положения, но бизнес развивался, деньги нацпроектов осваивались, оппозиция в лице партии власти смело критиковала губернатора – политическая жизнь была интересной. Сам губернатор жил как под увеличительным стеклом и не позволял себе ничего, что могло бы его скомпрометировать.

Отдельная тема – стресс, под которым он оказался из-за пандемии. Как говорил наш земляк Александр Васильевич Суворов: «За битого двух небитых дают». Владимир Сипягин за три года своего губернаторства набрался колоссального опыта, оброс связями федерального уровня и вполне уверенно выходит на орбиту большой политики.

В общем, удачи Владимиру Владимировичу на новом месте! И довольно об этом.

Ждем имя преемника.

Уважаемые читатели, присоединяйтесь к нам в соцсети ВКонтакте. Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Владимир/Иваново», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту vladimir@tsargrad.tv

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Золото партии", двухлетний отпуск депутата в ОАЭ за наш счёт: Грязные тайны выходца из ЛДПР 190 жителей Владимирской области заразились коронавирусом за сутки на 29 сентября Владимирский стадион "Лыбедь" ждет глобальная реконструкция Перемирие — всё. После 00:00 18 апреля Украину ждёт ад: Полетит всё, что может

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь